Версия для слабовидящихДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
+7 (39551) 3-14-42
п. Жигалово, ул.Левина, 2
Написать письмо
  • В России 2020 год станет Годом памяти и славы
    В России 2020 год станет Годом памяти и славы
  • Год народного творчества в России
    Год народного творчества в России

Апрельский каламбур

Апрельский каламбур

Апрельский каламбур

Межпоселенческая центральная библиотека п. Жигалово в течение пяти лет ежегодно участвует во Всероссийской акции «Библионочь». 2019 год не стал исключением, 23 апреля в стенах Межпоселенческой центральной библиотеки встретились старшеклассники двух жигаловских школ для того, чтобы в честной борьбе выяснить, кому из них ближе главная тема года – тема театра. Библиотекари в костюмах героев отечественной и зарубежной драматургии встречали участников библиосумерек «Апрельский каламбур» и настраивали на готовность к творчеству, импровизации, перевоплощению.

   В ожидании начала игры школьники могли проникнуться духом театра, посетив организованную для них на абонементе библиотеки актерскую гримерную. Выбрав что-то из представленного в их распоряжение реквизита (разноцветных париков, шляп, театральных масок, перчаток, вееров), старшеклассники могли сделать забавные снимки. Пройдя в читальный зал, подростки разглядывали развешанные по стенам разноцветные плакаты с актерскими приметами. Оказывается, за сценой нельзя ни свистеть, ни щелкать семечки. Во многих театрах отсутствует гримерная с номером 18. Если актер во время репетиции уронил свой текст на пол – спасти его от провала может только мгновенная посадка на листки текста. Если кот перед спектаклем прошел по сцене – премьера безвозвратно загублена, но если тот же кот пройдет по сцене во время действия, спектакль ждет успех.

   Когда все участники состязания собрались в читальном зале библиотеки, ведущие «Апрельского каламбура» объяснили им условия и порядок прохождения игры: старшеклассникам предстояло пройти шесть этапов соревнования и продемонстрировать на этом пути максимум способностей, необходимых для театральных деятелей различных специальностей от драматурга до костюмера. За выполнение задания на этапе игрокам в качестве поощрения будут выдаваться слова кодовой фразы «Театр – зеркало, отражающее события и человека». На заключительном этапе увлекательной игры подростки должны будут собрать кодовую фразу из полученных ими слов. Старшеклассники первой школы объединились в команду «Театральный буфет», второй – в команду «Закулисье», выбрали капитанов и игра началась.

  Соревнование открыла интерактивная игра «Где логика?». Очаровательная тургеневская девушка (заведующая абонементом Т.А. Полещук) поэтапно вывела на экран мультимедиа несколько раундов игры, целью которой было выявление у подростков способности объединять представленные иллюстрации в различные театральные темы.

 На этапе «Что мы знаем о театре?» обеим командам в течение 10 минут предстояло ответить на вопросы кроссворда.

В конкурсе «Мастера озвучивания» «Закулисью» и «Театральному буфету» необходимо было озвучить «немой» отрывок из известного спектакля.  Строгое жюри оценивало актуальность темы, выбранной для разговора героев спектакля и актерское мастерство игроков.

Ведущая этапа «Театральные маски» К.Е Давыдова в образе Пьеро конкурсантам предложила конкурсантам изготовить маски в соответствии со своими представлениями об этом незаменимом атрибуте маскарада.

Наиболее интересным для старшеклассников стал пятый этап соревнования, который открыл иллюзион-шоу Артема Машукова. Школьники внимательно следили за движениями юного жигаловского факира, предполагая, что вопросы этой части соревнования будут касаться увиденных ими фокусов. Однако ведущая этого этапа игры Мальвина (главный библиотекарь МЦБ Н.М. Истомина) вопреки ожиданиям предложила присутствующим назвать имена выдающихся отечественных и зарубежных иллюзионистов.

 На шестом этапе игры «Я не узнаю вас в гриме» к старшеклассникам вышел царь (заведующая читальным залом библиотеки Н.А. Спичка) и строго вопросил: «Отроки! Вы еще не забыли, чему посвящена наша сегодняшняя встреча?». Школьники дружно ответили: году театра в России. Следующий вопрос грозного монарха также не стал трудным для подростков. Они ответили, что учеба будущих актеров начинается с овладения ими секретами сценической речи и демонстрации этюдов. Царь решил проверить, годятся ли в актеры сами игроки. Командам предлагалось выбрать конверты с заданиями для этюдов и в течение одной минуты изобразить малыша, учащегося ходить, человека в тесной обуви, двоечника у доски и солдата на посту. Смельчаки, отважившиеся на выполнение этюдов, были справедливо отмечены зрительскими аплодисментами.

На заключительном этапе соревнования царь, довольный уровнем актерского мастерства старшеклассников, предложил команде «Закулисье» составить кодовую фразу в читальном зале, а «Театральному буфету» - на абонементе библиотеки. «Закулисье» быстрее и вернее озвучило кодовую фразу, за что и было награждено памятными кружками с изображением театральной символики. «Театральный буфет», пришедший к финишу вторым, был поощрен шоколадом.

Во время совещаний строго жюри между этапами школьники вне конкурсной программы отвечали на вопросы о театре и соревновались в искусстве скороговорения. Общими усилиями вспомнили все театральные специальности, названия зон зрительного зала, формы драматических произведений. Лучшей «скороговорщицей» стала ученица 10 «а» класса школы № 1 Анастасия Панькова.

Директор МЦБ О.В. Аксаментова поздравила старшеклассников с успешным окончанием игры и пожелала им множества новых побед. «Апрельский каламбур» завершила большая фотосессия. Школьники фотографировались с библиотекарями в костюмах театральных героев и командами. Логичным завершением веселого мероприятия стал общий снимок всех хозяев и гостей библиотеки.

ФОТОГАЛЕРЕЯ
Яндекс.Метрика