Пристань
В конце 80-х годов XIX столетия с появлением колёсного гужевого тракта Тыреть-Жигалово (Шелашниковский тракт) грузы, идущие по направлению Иркутск-Качуг, стали поступать непосредственно в Жигалово. Одновременно с началом грузопотока появляется и Жигаловская пристань. В посёлке существовало несколько специально оборудованных мест для причаливания или стоянки речных судов. В каждой деревне по реке Лена также была своя оборудованная пристань.
В 1894 году в д. Тихое Плёсо организована пристань Громовых.
В Жигалово в 1910 году были созданы пристани Сибиряковых, братьев Кузнецовых, в 2-х км. на Тихом плёсе.
В 1933 г. работали Жигаловская, пристань Ленгосречтранспорта и пристань на Тихом Плёсе.
В 1941 г. в соревновании за образцовую подготовку к навигации принял участие коллектив Жигаловской пристани, Ленгоспара.
…Рабочие пристани Лензолотофлота занимаются заготовкой и вывозом линейных дров на бровку берега для распиловки газочурки, а также вывозкой обрешетника для карбазов и постройки лодок. Стахановцами предприятия были: Болдаков, Суржанский, Боронин, Стрелов, Бузиков, Антипин.
…Коллектив пристани ЛУРФа была досрочно готова к навигации, уже в феврале пустили в эксплуатацию электростанцию, впереди графика шёл ремонт судов. Впереди бригады Журавлева, Тетерина, Кулиева.
В 1942 г. начальник пристани Ленгоспароходства был Лютницкий.
В 1943 г. лето этого года выдалось засушливым. Уровня воды в Лене не хватает для судоходства. Коллектив Тихоплёскинской пристани в районе местечка Жарковка соорудили запруду от берегов и уровень воды был поднят.
В 1944 г. на Тихом плёсе сосредоточились все пристани Жигаловского речного рейда и 80% всего складского хозяйства.
Напротив современной пристани в Жигалово существовала деревня – Звёздочка в 4 улицы (по картам 1958 года – улица Звёздочка). Сейчас на противоположной посёлку стороне реки можно заметить ямы от подполий и границы домовых участков.