Новинки для воспитателей детских садов, родителей и логопедов!
Агеева, И. Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино : методическое пособие / И. Д. Агеева. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. – (Игровые методы обучения). В книге представлены занимательные задания по музыке, истории театра и кино. Временной охват – от периода зарождения этих видов искусств до наших дней. Рассматриваются как факты исторического значения, так и эпизоды, характеизующие ту или иную личность с бытовой, чисто человеческой точки зрения, что делает сборник еще более интересным и увлекательным. |
|
Алябьева, Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет / Елена Алябьева. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 144 с. – (Растим детей здоровыми). В пособии представлены комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Все циклы упражнений имеют свою тематику, соответствующую тому или иному сезону, лексическим темам, основным праздникам, которые отмечаются в ДОО. Упражнения сопровождаются стихотворными текстами, направленными на активизацию знаний детей об окружающем, повышение интереса к двигательной активности, улучшению настроения, развитие звукопроизношения, фонематического слуха, чувства ритма, воображения и эмоций. |
|
Алябьева, Е. А. Читаем детям 3-7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). Книга написана детским психологом специально для родителей и педагогов ДОУ. Автор в поэтической форме рассказывает о внутреннем мире дошкольника, его переживаниях, интересах, особенностях разных этапов развития. Стихи о природе и животных, колыбельные песни, стихи, в которых раскрываются интересы, фантазии и мечты детей. Данные поэтические циклы можно использовать для развития памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка. |
|
Бабенкова, Е. А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой / Е. А. Бабенкова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. – (Здоровый малыш). В книге представлены рекомендации по определению нарушений опорно-двигательного аппарата, комплексы упражнений корригирующей гимнастики, лечебной физической культуры, вопросы и ответы для проверки знаний и деятельности обучающихся по формированию правильной осанки и походки. |
|
Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет / А. А. Грибовская, М. Б. Халезова-Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с. – (Библиотека современного детского сада). В книге представлены конспекты по возрастным группам, раскрыты методы обучения. Большое внимание уделено синтезу искусств – народной игрушке, скульптуре малой формы, иллюстрациям, музыке, художественному слову. Только их сочетание помогает в создании выразительного образа в лепке. |
|
Гуськова, А. А. Обучаем дошкольников пересказыванию / Алевтина Гуськова. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. – (Библиотека Логопеда). В пособии представлены конспекты совместной коррекционно-образовательной деятельности логопеда и детей и тексты для пересказа, подобранные в соответствии с комплексным лексико-тематическим принципом построения образовательного процесса в ДОО и группах для детей с нарушениями речи. |
|
Игровые занятия по математике с детьми 4-7 лет / авт.-сост. Л. В. Колесова. – 3-е изд., перераб. – Волгоград : Учитель, 2017. – 191 с. Игра является ведущим видом деятельности детей, реализующим содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», сочетающим индивидуальную, групповую и коллективную форму организации работы. В пособии представлены конспекты игровых занятий по математическому развитию детей 4-7 лет, разработанные в соответствии с ФГОС ДО. |
|
Игры современных тинейджеров : ролевые и социально-моделирующие игры / сост. Г. И. Нетреба. – Волгоград : Учитель, 2014. – 219 с. Организация игровой деятельности остается важнейшей задачей педагога, решающего проблему детского досуга. В пособии представлена коллекция игр, различающихся по направленности (развивающие, подвижные, спортивные, дворовые; игры в помещении). |
|
Коломийченко, Л. В. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 320 с. В данной книге содержатся планирование и занятия с детьми 6-7 лет по программе «Дорогою добра», раскрываются технологические аспекты работы, обеспечивающие приобщение детей к разным видам социальной культуры. |
|
Лаборатория педагогического мастерства : мастер-классы, проекты, семинар-практикум / Авт.-сост. В. Е. Лампман и др. – Волгоград : Учитель, 2014. – 145 с. В пособии представлены разные формы организации образовательного процесса, направленные на его совершенствование и повышение педагогического мастерства каждого педагога. |
|
Лазаренко, О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей : метод. пос. / О. И. Лазаренко. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Библиотека журнала «Логопед»). В книге педагоги и родители найдут задания, направленные на диагностику выразительных средств речи у детей, а также примеры упражнений, способствующих устранению недостатков темпоритмической и мелодико-интонационной организации речевого высказывания. |
|
Лункина, Е. Н. Растим малыша 2-3 лет / Е. Н. Лункина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с. – (Ранний возраст). Эта книга – настольное пособие для ежедневной работы с ребенком 2-3 лет. Автор предлагает план воспитательно-образовательной работы на каждый день. Для каждого сезона даны комплексы гимнастики – утренней и после дневного сна, физкультминутки и пальчиковая гимнастика, план работы с ребенком между занятиями, наблюдения на прогулке, игры, развлечения, закаливание. Также предложены примерный музыкальный репертуар, перечень необходимых игрушек и пособий. Лункина, Е. Н. Растим малыша 4-5 лет / Е. Н. Лункина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с. – (Детский сад с любовью). Книга – продолжение «Растим малыша 2-3 лет», настольное пособие для работы на каждый день. Маралов, В. Г. Коррекция личностного развития дошкольников : пособие для воспитателей и детских психологов / В. Г. Маралов, Л. П. Фролова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»). Из этой книги воспитатель может почерпнуть информацию о конкретных проявлениях неблагополучия личностного развития детей, а также рекомендации по построению собственной тактики воздействия на ребенка, по устранению причин, приведших к тому или иному «отклонению». Практический психолог получит рекомендации по использованию специфических форм и методов работы, конкретный пример организации и проведения комплексных занятий по личностному развитию детей дошкольного возраста. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет / Валентина Новикова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с. В книге предлагается методика формирования у детей 3-4 лет элементарных математических представлений. В ходе занятий дети познакомятся с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентирами и, наконец, с количеством. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное открытие» : практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей / Авт.-сост. А. В. Аджи. – Воронеж : Метода, 2014. – 128 с. В пособии представлен 41 примерный конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Представлены опыты-эксперименты, наблюдения за объектами живой и неживой природы, свойства некоторых веществ, уход за растениями и животными. Особенности времени года. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» : практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей / А. В. Аджи. – Воронеж : Метода, 2014. – 112 с. В пособии представлены образцы образовательной деятельности, которую можно проводить в любом дошкольном учреждении. Педагог может выбрать для себя приемленный вариант образовательной деятельности, вплести его в свою модель образовательного процесса и использовать предложенный материал с пользой для своих воспитанников. Педагогическое взаимодействие в работе с детьми с ОВЗ / сост. Н. Д. Аксенова, И. Н. Татаринцева, Н. А. Галкина. – Волгоград : Учитель, 2017. – 125 с. В пособии представлена основанная на требованиях ФГОС ДО система педагогического взаимодействия воспитателя, специалистов ДОО и родителей в организации коррекционно-образовательной работы с детьми, нуждающимися в осуществлении квалифицированной коррекции нарушений их развития. Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ / Авт.-сост. Т. М. Бондаренко. – Воронеж : ООО «Метода», 2014. – 208 с. Представлены планирование образовательного процесса по четырем видам детского труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд), формы организации детского труда (поручения, дежурства, коллективный труд), модели трудового процесса, педагогическая диагностика, художественные тексты для чтения детям. Рудик, О. С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности : метод. рек. / О. С. Рудик. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 192 с. – (Детский сад с любовью). Пособие предлагает примерный вариант планирования работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в свободное от занятий время. В приложении даны примерные комплексы дыхательной, пальчиковой гимнастик; артикуляционные и психогимнастические упражнения, физкультминутки, народные игры; стихотворения, загадки, пословицы и поговорки; консультации для родителей; сценарии развлечений. Соловьева, Н. В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи / Н. В. Соловьева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Библиотека журнала «Логопед»). Пособие содержит оригинальные комплексные таблицы, позволяющие полноценно проанализировать звуковой состав слова и состав предложения. Рассчитано на работу с детьми 5-7 лет, имеющими фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, при подготовке к обучению грамоте. Султанова, М. Н. Путешествие в страну математики : методическое пособие для воспитателя старшей группы детского сада / Марина Султанова. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 80 с. – (Тропинки). Пособие содержит авторскую программу «Развитие элементарных математических представлений у детей 5-6 лет», задания, игры и упражнения в старшей группе детского сада и методические рекомендации к ним. Сурженко, Л. А. трудная ситуация. Как поступить, если… Пособие по выживанию в семье, школе, на улице / Леонид Сурженко. – СПб. : Питер, 2016. – 112 с. – (Родителям о детях). Эта книга для детей. Сегодня, как и всегда, главное – сохранение жизни и здоровья. Конечно, мы как родители будем оберегать, охранять и лелеять. И, наверное, самое мудрое, что мы можем сделать, - это научить своего ребенка не попадать в истории. Выпутываться из сложных и опасных ситуаций. Бороться за свою жизнь и здоровье. Токаева, Т. Э Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет / Татьяна Токаева. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 112 с. – (Будь здоров, дошкольник!). В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре. Трясорукова, Т. П. Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи / Татьяна Трясорукова. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 79 с. : ил. - (Школа развития). В книге представлен практический материал для развития речи детей активными методами обучения. Он универсален в использовании как на занятиях, так и на воспитательных развлекательных мероприятиях. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа : учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с. Данное пособие помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей, где ведущая роль отведена «Познавательно-речевому развитию». Материал способствует формированию целостной картины мира у детей 4-5 лет – средней группы детского сада. Циновская, С. П. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.ру» / Светлана Циновская. – М. : Экзамен, 2015. – 239 с. Программа реализует личностно-ориентированный подход психолого-педагогической поддержки развития личности детей с рождения до семи лет. Программа ориентирована на методическую поддержку родителей ребенка, педагогов, работающих с детьми раннего возраста, руководителей и педагогических сотрудников дошкольных образовательны
|