Судоверфь
Жигаловская судоверфь Ленского пароходства - одно из старейших предприятий Ленского бассейна, созданное почти с началом развития парового судоходства на Лене.
Как известно, начало парового судоходства на Лене положено в 1856 г. постройкой около Верхоленска небольшого буксирного парохода «Первенец».
В районе Жигалово было несколько пунктов, принадлежавших частным лицам, которые занимались строительством барж и одного-двух судов в год.
Так, в 1900-1901 годах купец из села Тутура Кузнецов построил здесь пароход «Пётр» (72 л.с.). Постройка велась на правом берегу, чуть выше Тихого Плёса (пристань Кузнецовых). В 1907-1908 годах в с.Тутура построен пароход купца Мишарина - «Товарищ» (120 л.с.). В том же году на Тихом Плёсе были собраны Пароходы «Генерал Синельников», «Константин», «Быстрый».
В 1907 году компанией «Рефисов и Фризер» создан отстойный и ремонтный пункт напротив д. Кузнецовка в протоке. Назвали его Соляновским. Здесь же был постороен первый путейский пароход «Киренск».
В 1910 году в Жигалово обосновывается Ленское золотопромышленное товарищество.
Такой же отстойно-ремонтный пункт и пристань были в районе Тихого Плёса на левом берегу Лены.
В 1912 г. в естественной протоке напротив д. Чупановской, что находилась чуть выше Жигалово, Ленским золотопромышленным товариществом был основан Чупановский затон. С этого периода начинается история Жигаловской верфи, которая неразрывно связана с развитием флота в Ленском бассейне. Жигаловская верфь строила почти все типы речных судов, ходящих на Лене.
Уже в начале июля на территории затона приступили к закладке первых судов. «Альфред», - так назывался первый пароход построенный в затоне. Баржи носили женские имена «Валентина», «Анна» и «Констанция». Позднее был построен пароход «Александр», мощностью 160 л.с
В 1920 г. Чупановский затон переименован в Колчановский, Соляновский – в Неугодниковский. Так рабочие решили увековечить память бойцов, погибших за власть Советов Колчанова Ф.Ф, токаря Чупановского затона, возглавлявшего отряд рабочих, сражавшегося в боях с колчаковцами и командира Неугодникова Н.Ф.
В 1934 г со стапелей верфи ушли в плавание 8 буксирных пароходов мощностью 200 л.с: «Куйбышев», «Артём», «Челюскинец», «Лазо», «Правда», «Серго Орджоникидзе», «Димитров», «Маским Горький». Одновременно в 40 км вниз по течению от с. Жигалово, в п. Судоверфь 2-ая Пятилетка (Голодный Мыс, Молодежный) в судостроительном цеху Жигаловской судоверфи строили деревянные баржи (от 280 до 400 тонн).
В 1935-1936 г положено начало строительству наливного флота на реке Лена. Большим событием для населения явилось строительство колесных теплоходов. Позже на верфи начались работы по переоборудованию колёсных теплоходов в газоходы.
В 1936-1937 годах были построены трёхтысячесильные пароходы «Брускин», «Щорс», «С.М. Будённый». В связи с сокращением судостроения 1 июля 1937 года верфь переименована в Жигаловский затон. Из корпуса парохода «Серебровский» впервые на реке Лена построен двухпалубный пассажирский пароход «С.М.Киров».
В 1957 году в связи с ликвидацией «Лензолотофлота» Жигаловскую судоверфь передали Ленскому речному пароходству. Это стало третьим рождением предприятия.
В 1986 году Жигаловская судоверфь переведена в бассейное управление пути МРФ, а в мае переименована в Жигаловский судостроительный завод.