Версия для слабовидящихДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
+7 (39551) 3-14-42
п. Жигалово, ул.Левина, 2 Материалы сайта 12+
Написать письмо
  • Год семьи 2024
    Год семьи 2024
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
НОВОСТИ
Подписывайся на новости

Какой быть российской библиотеке?

Какой быть российской библиотеке?

Какой быть российской библиотеке?

О том, что руководство нашей страны всячески поощряет чтение и работу библиотек, известно всем. Но какие изменения должна претерпеть российская библиотека для того, чтобы люди сюда потянулись, единого мнения пока нет. Может быть, стоит использовать передовой отечественный и зарубежный опыт?

   Директор российской государственной библиотеки для молодежи Ирина Борисовна Михнова и заведующий отделом управления проектами той же библиотеки Антон Александрович Пурник провели 28 июля на базе Иркутской областной юношеской библиотеки имени И. Уткина семинар «Специализированное обслуживание молодежи – мировой библиотечный тренд». На семинаре присутствовали библиотечные работники из всех уголков нашей области и, в частности, специалисты отдела обслуживания Жигаловской Межпоселенческой центральной библиотеки.

   Докладчики привезли и прокомментировали богатый видеоматериал о работе библиотек стран Западной Европы и США, а также о деятельности своей библиотеки, которую  в нашей стране по праву можно назвать передовой.  Судите сами – общая площадь РГБМ превышает четыре тысячи квадратных метров, общее число пользователей достигает 25 тысяч человек в год. С середины 90-х годов прошлого столетия сотрудники учреждения часто выезжают за рубеж и стремятся максимально использовать положительный опыт иностранных коллег в своей библиотеке. В своей деятельности РГБМ, прежде всего, учитывает интересы читателей. С этой целью библиотечное пространство постоянно трансформируется в соответствии с запросами пользователей. Давно отказались от традиционного деления библиотеки на читальный зал и абонемент. Вместо этого открываются универсальные залы. Например, зал художественной литературы и искусства. Обычные стеллажи установлены только вдоль стен. В центре зала невысокие мобильные стеллажи, выбрать книгу с которых сможет не только невысокий человек, но и колясочник. Деление литературы производится на языке пользователя. Книги подобраны по теме, независимо от того, к какому разделу библиотечно – библиографического классификатора они относятся. Очень много свободного пространства. В таком помещении легко дышится, здесь максимально уютно и комфортно. К услугам читателей компьютерная техника (все услуги библиотеки абсолютно бесплатны), удобна мебель и даже электропианино- инструмент дорогостоящий, да еще и требующий постоянного ремонта. Пользователи библиотеки, относящие себя к великим пианистам класса Дениса Мацуева, регулярно ломают педали и клавиши. Но чего не сделаешь для привлечения внимания молодежи!

       РГБМ активно использует ретротехнологии. Для ценителей недавнего прошлого в специальных залах проигрываются виниловые пластинки, демонстрируются диа- и кинофильмы. Аудиокнигу можно прослушать не только человеку со сниженным слухом, но и любому ценителю профессионального художественного чтения. В клубном зале практически ежедневно проводятся встречи пользователей с общими интересами. В зале «кофе+ газеты) можно перекусить.

   Отдельного разговора заслуживает техническое оснащение библиотеки, в которой:

-учет пользователей производится автоматически с помощью видеоконтроля на входе;

-установлены станции круглосуточного возврата книг;

- установлены информационные киоски, с помощью которых пользователь может узнать, где расположена интересующая его литература вплоть до указания полки стеллажа и наименования раздела и подраздела.

- установлены радиочастотные станции самообслуживания. Пользователь кладет взятую на дом литературы на считывающее устройство автомата и книги записываются на его имя.

-пользователь имеет возможность создания личного кабинета читателя. Установление модуля рассылки позволяет информировать читателя не только о задолженности, но и том, сколько дней он может еще держать взятую книгу дома.

- Создается мобильный читательский билет (в сотовом телефоне). Лицевая сторона билета содержит снимок пользователя и его анкетные данные, оборотная – список книг, взятых на руки и сроки их возврата. Таким образом отпадает необходимость в заведении читательского формуляра.

И это лишь часть того, о чем поведали руководители российской государственной библиотеки для молодежи своим коллегам из Иркутской области. Более подробная информация будет доведена до жигаловских библиотекарей на ближайшем районном семинаре.

Заведующая читальным залом МЦБ Н. А. Спичка.

ФОТОГАЛЕРЕЯ
Яндекс.Метрика